Костюковский государственный
аграрно-технический профессиональный лицей

Процесс  адаптации  включает  3  периода:

1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто  он  связан  с  чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что  Вы  ошиблись  или  ошиблись  в  Вас. Новая  работа  многим  кажется  совсем  не такой, какой она представлялась. Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно. Идет постоянное  сравнение  того, что  есть, с  тем, что было в пользу последнего. Чем более неуверенным  и  одиноким  ощущает  себя человек, тем труднее ему быть самим собой. Человек  переживает  глубокое  психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда  возникнет  ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой  и  что  ситуация  на  работе предсказуема, что  среди  коллег  есть  те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам  доверяют  как  специалисту.

2. Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени  трудоустройства). Он  характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим»  в  коллективе  и  все  задачи, связанные  с должностными обязанностями, без усилий может выполнить. Наступает  расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные  и  с  профессиональными  задачами, и  с  тонкостями  взаимоотношений. Человек  что-то  делает  не  так, потому  что  постигает  в  первый период адаптации лишь самые общие, формальные  стороны, касающиеся  его  работы  и  новых  коллег. В  этот  период  человек чувствует  себя  непонятым, а  если  ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду,  несправедливость  обвинений, человеку  кажется, что  он  попал  «не  туда», что  его  недооценивают. Иногда  это  приводит  к  глубокому  кризису, за  которым  следует  увольнение. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он  преодолевает  этот  кризис  и  становится  более  компетентным в  выстраивании  отношений  и  реализации  своего  профессионального  опыта.

3. Период  вторичной  адаптации (спустя  6 месяцев после трудоустройства). Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной  организации, успешно  реализует  себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а  закрепление  на  рабочем  месте.

Каждый человек по-своему переносит адаптационный  период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это  время  большого  напряжения. То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок  и  т.д. В  любом  случае  каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит  и  быть  готовым  успешно  пройти этот  непростой  период  жизни.

 Полезные советы:

·         Приходите  на  работу  вовремя.

·         Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т. д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете!

·         Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

·         Постарайтесь четко определить свои функции и обязанности, согласуйте их с непосредственным  начальником.

·         Полезно выяснить, в чем заключаются обязанности других членов коллектива, чтобы вы  смогли  определить, как  наилучшим  образом  взаимодействовать  с  остальными  работниками  к  взаимной  пользе.

·         Если  Вы  не  знаете, как  поступить, не стесняйтесь  задавать  вопросы. Лучше спросить, чем  допустить  ошибку.

·         Запланируйте на следующий день даже больше, чем успеете сделать – это Вас «подгонит». Такой практике следуйте в дальнейшем.

·         Очень важно вести себя так, чтобы у окружающих составилось мнение, что Вы пришли на работу полноценно трудиться, а не просто коротать время. Необходимо до минимума свести личные беседы по телефону, перекуры, кофе-паузы, общение в социальных сетях и личную переписку. Не закачивайте в рабочий компьютер игры.

·         Будьте  готовы  к  обучению. Каждый человек на новом рабочем месте проходит стадию  ученичества, т.к. даже если новая работа  соответствует по профилю и содержанию  предыдущей  деятельности, она  все  равно  имеет свою конкретную специфику.

·         Если Вас критикуют, постарайтесь использовать  критику  себе  во  благо: попробуйте действовать в соответствии с замечаниями и  попытайтесь исправить те ошибки, которые  сделали  Вас  уязвимыми.

·           О Ваших ошибках начальство должно узнавать от Вас, а не от кого-то другого. Не ищите оправданий, предлагайте, как исправить положение.

·           Постарайтесь больше слушать и меньше говорить. Тогда Вы произведете впечатление тактичного  и  внимательного  человека.

·           Соблюдайте поведенческие стандарты, сложившиеся  в  коллективе: время прихода и ухода, манера одеваться, содержание рабочего места, обед, проведение  праздников  и  т.д.

·           Уделяйте людям не меньше внимания, чем Вашим должностным обязанностям. Установление хороших отношений в новом коллективе  не  менее  важно, чем  качество  Вашей  работы.

·           Следует помнить, что сведения о заработке считаются конфиденциальной информацией, обсуждать которую считается неприличным.

·           Не поддерживайте разговоров, содержащих критику в чей-то адрес, особенно за спиной отсутствующего.

·           Не будьте слишком открыты в вопросах, касающихся  Вашей  личной  жизни: неизвестно, как эта информация может отозваться Вам в  дальнейшем.

·           Не забывайте составлять ежедневные отчеты о проделанной работе, даже если на новом месте это не принято. Через пару недель наступит предварительный «разбор полетов», они вам помогут четко ответить на все вопросы, связанные с проделанной работой. Организованный и уверенный в себе работник всегда производит благоприятное впечатление.

·           Помните, что сначала человек работает на репутацию, а  потом  уже  репутация  работает  на  человека.

Государственная символика
Меню сайта

О лицее

История лицея
Нормативно-правовая база
Администрация
Педагогический коллектив
Учебно-материальная база
Идеологическая и воспитательная работа
Общежитие
Дополнительное образование

Шестой день недели

Шестой день недели

Абитуриенту

Вступительная кампания 2021
Контрольные цифры приёма 2021
ПРИЁМ 2021
Специальности
Работа приёмной комиссии
Телефоны горячей линии по вопросам поступления
Документы для приёма и поступления в лицей

Профориентация

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Водитель автомобиля категории "С"
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Повар
Овощевод

Учащимся

Памятка для молодежи
Расписание занятий и звонков
Работа кружков и секций
Социально-педагогическая и психологическая службы
Подготовка к экзаменам

Выпускнику

Вниманию выпускников

Педагогам

Нормативные документы
В помощь педагогическим работникам
Аттестация педработников

Родителям

Памятка для родителей
Молодёжная наркомания
Табакокурение
Декрет №6
Правила безопасного поведения на воде
Бытовая преступность
Игровая зависимость
Адаптация на рабочем месте
Это касается каждого

Воспитательная работа

ОО "БРСМ"
МООП
Профсоюз учащихся
Единый день информирования
Проект «Школа правового просвещения»
Информационно-образовательный проект "Школа активного гражданина
Социально-педагогическая и психологическая службы
Страница социального педагога
Ученическое самоуправление
Дистанционное родительское собрание "Безопасное лето"
Дистанционное родительское собрание "Безопасный Новый год"
Дистанционное родительское собрание "Ответственное родительство"
Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей
Здоровый образ жизни

Одно окно

Вышестоящая организация
Режим работы лицея
График приёма граждан администрацией
Наши реквизиты

Наши достижения

Дипломы
Лучшие учащиеся

Музей истории лицея

Страницы нашей истории

Проверь себя

Тесты

Из уст наших выпускников

Из уст наших выпускников

Внимание, КОНКУРС!

Конкурс профессиональногомастерства «WorldSkillsBelarus - 2020»по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»
ТехноЁлка 2020/2021
Конкурс профориентационных материалов 2020/2021
Смотр-конкурс Инновационного и технического творчества 2019/2020
Смотр-конкурс Инновационного и технического творчества 2020/2021
Смотр-конкурс декоративно-прикладного творчества 2020/2021

Блог педагога

Блог педагога "Квалификация повар 3 разряда"
Портфолио
Фотогалерея
Обратная связь
В помощь учащимся
Методическая копилка

Полезная информация

Разъяснения об изменениях в оплате труда работников бюджетных организаций с 1 июля 2021 г.
Министерство по налогам и сборам
Социальный налоговый вычет
Как узнать, отнесен ли гражданин к не занятым в экономике
Как подтвердить, что гражданин работает или учится за границей
Занимаемся репетиторством - своевременно уплачиваем налоги в бюджет

Столовая

О столовой
Документы регламентирующие организацию питания
Документы необходимые для постановки на бесплатное трехразовое питание
Меню

Библиотека

Библиотека
Мероприятия и выставки

СППС
Правила приёма в лицей
Полезные ссылки

Присоединяйтесь

Счётчик посещений сайта