Костюковский государственный
аграрно-технический профессиональный лицей

Главная страница музея

 

Выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворённость работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье.

Говорят, что все профессии от людей, а две – врача и учителя – от Бога. Не потому ли высокая избранность и гуманизм учительства и врачевания передаются из поколения в поколения и образуют целые династии.

Что такое династии? Это череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам. Многие могут сказать, что сейчас в ХХI веке, значение династии чрезвычайно мало. Отчасти они будут правы, ведь каждый человек строит свою жизнь сам и на процесс его социализации действует множество факторов, каждый человек идёт своим путём. И всё же, история семьи, родословная играют огромное значение.

Моя семья – это династия педагогов. Учитель, педагог – это благородная миссия на земле. Педагог всегда искренне радуется и переживает за детей, отдаёт им своё душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов и щедрость души.

На педагога, учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом, перед Человечеством. Педагог должен гордиться своей профессией, должен быть другом, надеждой и опорой своим ученикам. Искать в каждом ребёнке индивидуальные богатства его души, развивать их. Педагог должен бороться за каждого своего ученика, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях, педагогах. От них – всё лучшее в человеке.

Основателем династии педагогов нашей семьи является мой дядя Николай Дмитриевич Козлов.

Родился Николай Дмитриевич 3 августа 1934 года в крестьянской семье в д. Китин Паричского района Гомельской области. Положение старшего сына в семье обязывало ко многому: помогать родителям по хозяйству, заботиться о младших братьях и сёстрах, показывать им пример в учёбе. Несмотря на все сложности, которые приходилось преодолевать семье, Николай Дмитриевич сумел успешно окончить семь классов школы. Можно было пойти работать в колхоз, но так хотелось учиться… На семейном совете, взвесив все «за» и «против», было решено отправить старшего сына получать престижную профессию техника-механика. Учиться было не просто, но очень интересно. Да и не мог Николай не оправдать надежды своих родителей и младших братьев и сестёр. Краснобережский совхоз-техникум по специальности «Техник-механик» он закончил с отличием. Как лучшему учащемуся ему было предложено остаться в техникуме мастером производственного обучения. Это была высокая честь. А как гордилась и радовалась за Николая вся семья.

Мастером производственного обучения работать было очень интересно. Но пришло время выполнять свой долг перед Родиной – служить в Армии. Уже в первые месяцы службы Николай зарекомендовал себя ответственным и исполнительным солдатом, сыграло свою роль и наличие профессионального образования. Всё это позволило получить направление в военное училище и стать офицером Советской Армии. После окончания военного училища и получения офицерского звания Николай Козлов был направлен для прохождения службы на далёкий остров Куба. В 1962 году после демобилизации Паричским РВК был направлен в г. Гомель по путёвке в общество «Трудовые резервы», а затем в Костюковское ремесленное училище (РУ по МСХ) мастером производственного обучения.

Николай Дмитриевич владел организаторскими способностями, умел грамотно наладить взаимоотношения с людьми, решать вопросы самостоятельно. Эти черты характера позволили ему занять должность старшего мастера. За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащейся молодёжи в 1970 году Николай Дмитриевич был награждён знаком «Отличник профессионально-технического образования СССР», почётными грамотами СССР и БССР. Весь свой профессиональный опыт, мастерство Николай Дмитриевич передавал молодым мастерам и педагогам.

Ушёл на пенсию по болезни.

Второй представитель нашей династии мой отец – Михаил Дмитриевич Козлов. Родился Михаил Дмитриевич 15 августа 1944 года в д. Китин Паричского района Гомельской области. В 1951 году начал учёбу в Китинской семилетней школе. С получением среднего образования возникли проблемы: ближайшие школы находились в 10 – 12 километрах от дома, ходить в школу надо было пешком. Весной разливалась река и добираться до школы было невозможно, зимой приходилось идти через лес в темноте. Но ничто не могло остановить жажду знаний, желания не отстать от старшего брата Николая, стремления порадовать своих родителей. Но жизнь распорядилась иначе. Младшему сыну в семье надо было заботиться о родителях, помогать вести хозяйство. И поэтому, окончив школу, Михаил остался работать в колхозе «Чырвоная Зорка». Работа в колхозе спорилась, удавалось помочь семье, но мечта о дальнейшей учёбе глубоко засела в сознании.

Новую страницу в жизни Михаила Козлова открыл призыв в Армию.

10 ноября 1964 года он был призван на службу в Военно-Воздушные Силы в 6-ю отдельную армию ПВО. В части сразу обратили внимание на образованного серьёзного и ответственного новобранца и направили в курсантскую школу ВВС. 2 июня 1965 года с отличием окончив курсантскую школу, Михаил был направлен на службу охранять Северо-Западную воздушную границу СССР. За добросовестную службу в 1966 году был награждён знаком «Отличник ВВС», в 1966 г. был удостоен памятной медали «20 лет Победы в ВОВ».

После демобилизации из рядов Вооружённых Сил в ноябре 1967 г. молодой сержант приезжает к старшему брату Николаю в р.п. Костюковка и поступает в СПТУ № 19 на обучение про специальности «Тракторист-машинист широкого профиля», «Слесарь». Ведь ни для кого не секрет, что в то время тракторист был «первый парень на селе». Сказались так же и крестьянские корни. Хоть и интересна была Михаилу служба в ВВС, но земля звала к себе. Поэтому учёба давалась легко, техника подчинялась и работала исправно, старший брат гордился таким учащимся и стремился передать свой опыт и любовь к технике. Окончив с отличием Костюковское СПТУ № 19, Михаилу было предложено остаться работать мастером п/о. Работа требовала новых знаний и возникла необходимость продолжить обучение. Руководство СПТУ № 19 направляет молодого мастера п/о на заочное обучение в Пинский индустриально-педагогический техникум, который он окончил с отличием.

Следующей страницей в биографии молодого хлебороба стало участие в освоении целинных и залежных земель в Казахстане. Выполняя задание партии, с середины 70-х годов по 1986 год вместе с учащимися нашего училища мастера выезжали в Кокчетавскую и Северо-Казахстанскую области для участия в уборке урожая зерновых культур. Молодой мастер п/о вместе со своей группой выполнял задания производственной практики, показывал высокие достижения в труде, всегда был примером для учащихся, наставником и учителем. Под его руководством группы учащихся неоднократно становились победителями соцсоревнований среди учащихся профессионально-технических училищ республики в уборке урожая на целенных землях. Добросовестный плодотворный труд молодого мастера п/о, достигнутые успехи не остались незамеченными. В 1975 году Михаил Козлов был удостоен звания «Отличник профтехобразования СССР», неоднократно награждался грамотами и денежными призами за участие в уборке урожая на целинных землях Казахстана.

Менялось время, мелькали события, появлялись новые профессии и специальности, но по-прежнему профессия тракториста оставалась важной и востребованной. Кто же, если не мастер с таким богатым жизненным и практическим опытом мог обучить и подготовить молодых специалистов, передать им любовь к технике, заботу о родной земле, научить добросовестно трудиться и выращивать богатый урожай.

Вот уже почти полвека Михаил Дмитриевич передаёт свой богатый опыт учащимся своей группы, продолжая работать, находясь на заслуженном отдыхе.

Учительский труд – это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько терпения, такта и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию. Я мечтала стать учителем. Поэтому, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, то сомнений ни у кого не было: Оле быть учителем!

Так я, Козлова Ольга Михайловна, стала продолжателем семенной традиции, педагогической династии семьи Козловых. Сколько всего интересного, необычного и увлекательного было в их работе. Для маленькой девочки это был целый мир впечатлений, незабываемых эмоций и открытий. Я так гордилась своим отцом и дядей.

  • этапов моей учительской карьеры стала работа мастером производственного обучения в хорошо знакомом с детства училище, где работали мой дядя и отец. В апреле 1992 года я была принята на работу в ПТУ № 179 сельскохозяйственного производства мастером производственного обучения. Работать мастером было не просто, ведь приходилось учить и воспитывать практически своих ровесников. Вот здесь мне и понадобилась помощь и поддержка старших представителей нашей педагогической династии. Сколько раз своими мудрыми советами они помогали мне разрешить трудные ситуации с учащимися, найти правильное решение той или иной проблемы, эффективно организовать проведение уроков производственного обучения. Но всё больше сказывалось отсутствие педагогического образования. Работая в училище, я видела перед собой примеры творческой, самоотверженной работы педагогов. Больше всего меня впечатляли уроки белорусского языка и литературы Гришанковой Татьяны Ивановны, что и определило выбор будущей специальности при поступлении в Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины на филологический факультет. Не просто было совмещать работу и учёбу, но педагогические знания помогали и в работе мастера п/о. Учёба в университете захватывала всё больше и больше, я была буквально очарована красотой и богатством белорусского языка, лиризмом и проникновенностью нашей литературы. Когда мне предложили перейти работать преподавателем белорусского языка и литературы, никаких сомнений не было. Конечно, новая работа вызвала свои сложности и проблемы, но как интересно было вместе с учащимися открывать новые страницы белорусской литературы, постигать премудрости родного языка. Время летит незаметно. Вот уже почти четверть века моя жизнь и работа связана с нашим учебным заведением, куда я пришла совсем ещё девчонкой. Надеюсь, что, как и сейчас, в моей трудовой книжке будет только одна запись – УО «Костюковский государственный аграрно-технический профессиональный лицей». Ведь для нашей династии это уже стало доброй традицией.

Профессия учитель – зов души.

Идут туда не за высоким званьем.

Порою получают там гроши,

Но это не считается там главным.

Здесь юность, искры творчества, мечты,

Пытливые глаза учеников.

Профессия учитель – зов души.

И нет достойней звания наставник!

 

 

 

Меню сайта

О лицее

История лицея
Нормативно-правовая база
Правовой уголок
Администрация
Педагогический коллектив
Учебно-материальная база
Учебно-методическая работа
Идеологическая и воспитательная работа
Шестой день недели
Общежитие
Дополнительное образование

Абитуриенту

ПРИЁМ 2018
Специальности
Работа приёмной комиссии
Документы для поступления и правила приёма
Вступительная компания 2016
Вступительная компания 2017
Вступительная компания 2018
Списки зачисленных

Учащимся

Контрольные цифры приема 2018
1 Сентября 2017
Трудоустройство учащихся на лето
Памятка для молодежи
Расписание занятий и звонков
Работа кружков и секций
Социально-педагогическая и психологическая службы

Педагогам

Нормативные документы
Банк данных методических материалов

Родителям

Памятка для родителей
Спайсы
Табакокурение
Молодёжная наркомания
Декрет №6
Правила безопасного поведения на воде
Бытовая преступность
Игровая зависимость
Адаптация на рабочем месте
Детский травматизм
Это касается каждого

Воспитательная работа

Социально-педагогическая и психологическая службы
Памятка для молодежи
Памятка для родителей
Спайсы
Табакокурение
Молодёжная наркомания
Декрет №6
Правила безопасного поведения на воде
Бытовая преступность
Игровая зависимость
Адаптация на рабочем месте
Детский травматизм
Это касается каждого
Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

Одно окно

Вышестоящая организация
Режим работы лицея
График приёма граждан администрацией
Наши реквизиты

Наши достижени

Дипломы
Лучшие учащиеся

Музей истории лицея

Страницы нашей истории

Блог куратора

Блог куратора Мартыненко Л. М.
Нормативно-правовая документация
Планирующая документация
Учебно-методическая документация
Аналитическая документация
Материалы, работы
Портфолио куратора Мартыненко Л. М.
Обратная связь
Методические разработки кураторских часов и воспитательных мероприятий
Информация для учащихся группы
Фотогалерея

Блог педагога

Блог педагога "Квалификация повар 3 разряда"
Портфолио
Фотогалерея
Обратная связь
В помощь учащимся
Методическая копилка

Правила приёма в лицей
Интернет-ресурсы