Как в жизни, так и в общении нет ничего труднее,
как видеть, что уместно. 
                                                                    Марк Туллий Цицерон

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей в сети Интернет. Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование, однако породил и ряд негативных аспектов, которые отрицательно влияют на физическое, психическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения.

В современных условиях, когда родители заняты материальным обеспечением семьи и на общение с ребёнком, практически, нет времени. Компьютер стал для ребёнка «помощником» и «близким другом», с которым можно обсудить любые проблемы.

Представьте, уважаемые родители, когда вы отпускаете своего ребёнка на улицу, наверно, сразу интересуетесь – где, с кем он будет гулять, сразу определяете ему время, не ошибусь, если предположу, что несколько раз позвоните ему. И пока ребёнок гуляет, вас не покидает чувство тревоги, ведь его нет рядом, вы не видите его, и, кажется, что с ним может что-то произойти или его может кто-нибудь обидеть.

Однако  чувство тревоги притупляется, когда ваш ребёнок «выходит погулять в киберпространство». Вам кажется – он дома и с ним ничего не произойдет плохого, вы его видите и если нужно защитите. И не замечаете, что ваш ребёнок половину дня провел сидя за компьютером!!!

Помните, границы Интернет пространства куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому не теряйте бдительности!
Зачастую дети принимают все, что видят в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности, они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации, подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.

Вспомните, вы учили своего ребёнка правилам поведения: правильно держать ложку, мыть руки перед едой, здороваться при встрече, не бросать мусор, не общаться с незнакомыми людьми, не открывать дверь посторонним и т. д. Сейчас пришло время научить своего ребенка правильно пользоваться Интернетом. Запрещать бесполезно – это часть современной жизни.

Объясните детям правила поведения и этикета в киберпространстве.

1. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. 
2. Объясните, что в любой группе новостей, форуме существуют собственные, локальные правила. Необходимо ознакомиться с ними, прежде чем отправлять свое первое сообщение! 
3. Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают, поэтому необходимо соблюдать конфиденциальность и не говорить своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки. 
4. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть обязательно расскажут вам об этом. 
5. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование, использование чужой работы или изображения (фото, видео и т. д.), публикация информации из писем без согласия их отправителей, проникновение в чужие почтовые ящики и в компьютеры – это преступление. 
6. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. Общаясь в Сети, должны следовать тем же правилам межличностного общения, которым они следуют в реальной жизни. После того как напишет письмо, необходимо перечитать его и исправить ошибки. Вступая в дискуссии, не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно провоцирует вас на это. 
7. Напомните ребенку о взаимной ответственности, т. к.  Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность. 
Следуйте принципу – доверяй, но проверяй и контролируй!!!

Держите компьютер в центре внимания. Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредный контент, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и с какой целью.

Узнайте, для чего ваши дети используют Интернет. Обсуждайте с ребёнком все, что он делает в Интернете, советуйте и советуйтесь с ним. Помните, он должен вам доверять – открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь. Позвольте вашим детям учить вас пользоваться сетью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *